В последнее время мы все чаще знакомимся с печальными историями клиентов, ставших жертвами некачественной разработки мобильных приложений. Увы, этот рынок переполнен дилетантами. Желая уменьшить, в меру своих скромных возможностей, статистику случаев обмана клиентов, мы предлагаем несколько рекомендаций. Эти советы призваны помочь каждому в выборе компании-разработчика.

«Я не настолько богат, чтобы приобретать дешевые вещи» (Барон Ротшильд)

Знакомясь с различными компаниями, вы не раз столкнетесь с «горячими» предложениями типа: «быстро, качественно и почти даром». Не стоит верить заманчивым и броским слоганам. Конечно, уважающие себя разработчики сторонятся таких ярлыков. Ведь они банально абсурдны.

Узнать, сколько будет стоить выполнение вашего проекта, можно «из первых рук».

Признанные эксперты индустрии мобильных приложений так ориентируют клиентов по стоимости: ценовой диапазон работ по  выполнению качественных приложений достаточно велик. Цена создания простого приложения – порядка 90-150 тысяч рублей. Срок непосредственно изготовления занимает около месяца. Серьезные проекты, конечно, стоят других денег – от 300 тысяч рублей и до бесконечности. Срок воплощения составляет, обычно, более месяца.

 

Дьявол в деталях

Ориентированные на разработку сайтов веб-студии часто предлагают своим клиентам и услуги создания мобильных приложений. Веб-студия, безусловно, обладает базой знаний, опытом и определенными ресурсами. Однако разработка мобильных приложений происходит по сценариям, принципам и технологиям, кардинально отличающимся от выпуска сайтов. Именно поэтому нельзя сравнивать сайты и мобильные приложения, также как нельзя сравнивать часы с наручным компасом. Кажется, мало кто согласился бы заказать изготовление часов у мастера компасных дел.

 

«Корни истории уходят в будущее» (Л. Сухоруков)

Сведения относительно возраста и истории компании представлены на сайте любого уважающего себя участника рынка мобильных приложений. Чем дольше компания существует, тем больше поводов обратиться к ее услугам. Во-первых, «старейшины» очень ценят свою деловую репутацию – предлагать работы заведомо низкого качества они не станут. Во-вторых, в их пользу говорит опыт, позволяющий вам рассчитывать на услуги высокого класса.

 

«Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник». (И. Крылов)

Как известно, можно быть профессионалом одной отрасли или же поверхностно просвещенным во всех. Когда вы выбираете будущих разработчиков, стоит останавливать свой выбор на тех из них, которые специализируется исключительно на мобильных приложениях. Это обстоятельство гарантирует вам профессионализм выполняемых работ.

 

«Достичь можно лишь достижимого» (Б. Кроче)

Ни что так не характеризует компанию, как результаты ее деятельности. А также список клиентов, которые обращались к ее услугам. Стоит внимательно изучить портфолио компании-претендента на разработку приложения для вас. Соотношение удачных проектов к средним и посредственным всегда служит неким индикатором состоятельности разработчика. Также убедитесь в том, что компания разрабатывала похожие проекты. Например, если вам нужно мобильное приложение для магазина, то в портфолио разработчика должен быть такой проект. 

Не доверяйте беспрекословно компаниям, в портфолио которых указаны известные бренды. Известные компании могут быть не в курсе того, что для них «разрабатывали» приложение. В портфолио должны быть представлены несколько десятков приложений различной степени сложности.

 

«Эксперт – это человек, который перестал мыслить, потому что он знает» (Ф. Л. Райт)

Показатель уровня компании – ее консультант. Солидные компании назначают на эту должность наиболее опытных и преуспевших специалистов. Непременно, поинтересуйтесь профессиональными достижениями и стажем консультирующего. Вас устроит лишь профи, знающий рынок мобильных приложений, участвовавший в проектировании интерфейсов, реализовавший свой потенциал и доказавший свою квалификацию.

 

«Талант выигрывает игры, а команда – чемпионаты» (М. Джордан)

Знакомство с командой разработчиков позволит вам понять, в чьих руках будет ваш заказ. Поэтому, преодолев лень, посетите офис компании. Вместе с тем, у вас будет возможность узнать, действительно ли вы имеете дело с компанией. Быть может под ее личиной банально скрывается группа фрилансеров, разбросанных по территории СНГ.

 

«Безнаказанность действий порождает безответственное отношение к действиям» (Нейах)

Если вы согласились сотрудничать с фрилансерами, изначально необходимо себе признаться: в случае, когда что-то пойдет не так, я ни с кого не смогу ничего спросить. Фрилансеры, выполнив работу и получив гонорар, как правило, пропадают. Об этом свидетельствует печальный опыт наших клиентов.

Не подвергайте себя неоправданному риску. Ваше приложение даже не смогут протестировать на должном уровне. Практика показывает, что результат работы фрилансеров проще переделать с нуля, чем пытаться его исправить.

 

Коллектив компании Studio Mobile искренне надеется, что приведенные выше рекомендации позволят вам избежать неприятностей, связанных с недобросовестными разработчиками приложений для мобильных устройств. Не обращайтесь к дилетантам, цените свои деньги, время и нервы.