Ежегодно представители более двухсот игровых компаний из России, стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья посещают Конференцию Разработчиков Игр - важнейшее мероприятие игровой индустрии. 18-20 мая в Москве в десятый раз состоялась КРИ. По её итогам наш генеральный директор Андрей Вербин поделился своими соображениями о ситуации на рынке мобильных игр в России и дал интервью.

 

 – Когда отечественные компании смогут тягаться на равных с ведущими представителями мировой индустрии игр?

– В жанре казуальных и социальных игр наши компании уже давно создают продукты мирового уровня. Примеров масса: Cut the Rope, Countre Jour (Украина), Paradise Island. Сложнее всего дела обстоят с 3D-играми: на них нужны бОльшие бюджеты, процесс производства сложнее, не хватает профессионалов в этой области. Но российские издатели проявляют интерес к более сложным играм, ориентированным на хардкорных игроков. Думаю, скоро мы увидим игры уровня Inifnity Blade, созданные нашими командами.

– Каковы тенденции современной игровой отрасли?

– Я могу говорить только о мобильных играх. В этой области все происходит по накатанному сценарию, который мы уже видели сначала с PC-играми, затем с казуальными, сейчас это происходит с мобильными.

Требования игроков к графической составляющей увеличиваются, производители «железа» этому всячески способствуют, выпуская все более мощные телефоны. Средняя стоимость проекта увеличивается, порог входа на рынок растет, а вместе с ним растет роль издателя, который финансирует разработку. На Западе основные игроки этого рынка уже определились, но в странах СНГ этот процесс еще не завершен.

– Есть ли перспективы у игр для мобильных устройств? Действительно ли вскоре они смогут потеснить прочие игры в индустрии?

– Перспективы огромные, рынок растет на десятки, если не на сотни процентов в год. Мобильные игры могут отобрать значительную часть пирога у казуальных PC-игр, возможно, они повлияют на социальные игры. Маловероятно, что мобильные игры увлекут серьезных игроков настолько, что они бросят играть на своих компьютерах или консолях, поэтому  производителям мощных видео-карт беспокоиться не из-за чего.

– Каковы требования современного рынка разработчиков игр к его участникам?

– Требования простые: знание платформы, креативность, наличие команды профессионалов и умение выпускать игры в срок.

– Какие тренды будут определять игровую индустрию в следующем году?

– Сложно давать прогнозы. Можно с уверенностью сказать, что рынок будет расти, на нем будут появляться новые игроки. Не думаю, что казуальные проекты уступят в популярности более серьезным играм. Скорее всего, доля хардкорных игр немного увеличится, но большую часть денег будут собирать достаточно простые проекты.

Также я буду внимательно следить за Windows Phone. Будем надеяться, что Microsoft удастся сделать из нее полноценную игровую платформу. Мне бы хотелось увидеть уменьшение фрагментации рынка Android-устройств. Ведущие производители уже отказываются от широкой линейки телефонов в пользу нескольких специализированных брендов. Я надеюсь, это поможет уменьшить количество различных устройств, на которых нужно будет тестировать Android-игры.